НЕМЕЦКОЕ КАЧЕСТВО

Качество товарной продукции – это один из основных элементов ее конкурентоспособности. Любому товару свойственны определенные характеристики, которые должны в полной мере удовлетворять запросы потребителя. Эти характеристики носят название потребительские свойства. Формируются они в процессе производства и зависят от качества поставляемого сырья, от применяемой технологии его обработки и мастерства людей, участвующих в производственном процессе. А еще одним из немаловажных факторов, влияющих на качество продукции, является стабильная работа предприятия, позволяющая постоянно обновлять средства производства, внедрять самые современные технологии и достойно оплачивать труд работников.

Этот небольшой экскурс в азы экономических принципов, лежащих в основе производства товарной продукции, необходим, чтобы понять, почему одни предприятия успешно справляются со своими задачами, а другие, при тех же, казалось бы, условиях становятся экономически не состоятельными…

С руководителем предприятия «Лангхайнрих Конфекцион Бел» ИООО Валентиной Григорьевной Пашкевич мы встречаемся уже не первый раз. Однако при каждой нашей встрече мы всякий раз узнаем что-то новое, то ли в организации труда, то ли в используемых технологиях, то ли в маркетинговых операциях. И это несмотря на то, что на протяжении вот уже почти пятнадцати лет здесь выпускают фактически одну и ту же продукцию – комплекты постельного белья и столовое белье для кафе и ресторанов.



Генеральный директор «Лангхайнрих Конфекцион Бел» ИООО Валентина Григорьевна Пашкевич

«При кажущемся однообразии нашей продукции, – отмечает Валентина Григорьевна, – производственная линейка швейных изделий у нас чрезвычайно широкая. При этом она постоянно растет за счет разработки и внедрения в производство новых современных моделей и применения новых тканей. Основной наш партнер и одновременно поставщик ткани – это германская фирма «Лангхайнрих» – крупнейшее в Европе предприятия полного цикла по производству текстильных аксессуаров для ресторанного и гостиничного бизнеса. Практически вся произведенная продукция уходит в Германию. Тем не менее, мы изыскиваем возможности для работы и с клиентами в Республике Беларусь, а в перспективе наша задача – выйти со своей продукцией на рыночное пространство стран СНГ. Сейчас клиентами из стран ближнего зарубежья наши изделия закупаются через германскую фирму. Такая форма движения товаров экономически нецелесообразна как с точки зрения транспортной логистики, так и с позиции ценообразования. Что касается нашей республики, то в настоящее время по поставке столового и постельного белья мы работаем с такими отечественными фирмами, как брестский отель «Эрмитаж», парк-отель базы отдыха «Лесная гавань», с некоторыми брестскими хостелами. Налажена стабильная работа по пошиву постельного белья для торгового дома «Реноар». В ассортимент поставляемых изделий входят различные модели изделий, в том числе и с вышивкой. В частности, на уголках подушек и пододеяльников мы вышиваем эмблему этой фирмы. Заказывает столовое и постельное белье брестская гостиница «Беларусь», причем не только для собственных нужд, но и для реализации через свою торговую сеть. Однако все же основное направление нашей маркетинговой политики – это сотрудничество с потребителями продукции, а не с торговыми предприятиями. Есть в наших планах и развитие собственной фирменной торговли. В настоящее время в Кобрине в торговом центре «Алиса» работает фирменный павильон компании Лангхайнрихтекс», где представлены десятки наименований продукции «Лангхайнрих Конфекцион Бел» ИООО от салфеток до комплектов постельного и столового белья всевозможных размеров и расцветок. Имеются также серьезные намерения открыть небольшой объект торговли в областном центре».

По словам Валентины Григорьевны, фирменная торговля продукцией «Лангхайнрих Конфекцион Бел» ИООО в большей степени будет направлена на укрепление имиджа предприятия, на презентацию качества производимых швейных изделий, нежели на экономическую составляющую.

Если вести речь о качестве продукции «Лангхайнрих Конфекцион Бел» ИООО, то оно поистине немецкое. А достигаются высокие качественные характеристики продукции не только за счет установленного самого современного оборудования для швейного производства и применения современных технологий, но и за счет создания в трудовом коллективе комфортных производственных отношений.

«Хотя от авральных ситуаций уйти довольно трудно, – заостряет внимание Валентина Григорьевна, – но минимизировать их влияние на ритм производственного процесса необходимо, иначе это немедленно отразится на производительности труда, а особенно на качестве изделий. Важно также создание в коллективе доверительных отношений. Нельзя оставлять без внимания любые возникающие проблемы у своих работников. На производстве все мысли и внимание человека должны быть сконцентрированы на выполнении своих обязанностей. В противном случае не будет ни производительности, ни качества. Эта часть нашей производственной политики в течение всего периода работы предприятия, начиная с момента его образования, ни разу не позволила сорвать график поставки производимой продукции нашему основному заказчику».

Большое разнообразие в ассортимент продукции «Лангхайнрих Конфекцион Бел» ИООО вносит нанесение на изделия различных вышивок.

«Приобретение на предприятие вышивальной машины, – поясняет Валентина Григорьевна, – преследовало две цели. Первая – это оперативное нанесение посредством вышивки логотипа фирмы «Лангхайнрих» на производимые изделия, второе – оказывать подобную услугу другим клиентам, для которых также желательно иметь свой логотип на заказанном изделии. Вышивание товарного знака значительно упрощает технологию его нанесения на изделие, в отличие, если подобная операция производится посредством ткацкого станка, для которого еще необходимы и большие производственные объемы. Посредством вышивания мы можем выполнять даже штучные заказы.

Кроме этого целью внедрения в производство вышивания было желание разнообразить ассортимент продукции, добавить к ней новые декоративные элементы, украшающие изделия. Например, для своего Интернет-магазина мы вышили на наволочках надписи: с одной стороны «Доброй ночи!», а с другой «Доброе утро!». Посетителям понравилась такая идея, и изделия пользуются заслуженным спросом».

Белорусский национальный орнамент был одним из первых рисунков, запрограммированных для вышивальной машины и вышитых на ткани. В настоящее время предприятие имеет большой набор компьютерных программ, позволяющих украшать швейные изделия различными рисунками и орнаментами в зависимости от пожеланий потребителя. Кстати, многие из них разработаны Валентиной Григорьевной.

«Сейчас в Европе вошли в моду, – говорит генеральный директор «Лангхайнрих Конфекцион Бел» ИООО, – так называемые короба для хлеба, чехлы для стульев и седельные подушки. Мы их не просто отшиваем, но и наносим посредством вышивальной машины различные красочные рисунки и узоры, в том числе в национальных белорусских традициях. Такими же вышивками мы стараемся украшать и различные салфетки, скатерти и элементы постельного белья. Под заказ мы шьем сувенирные изделия с нанесением вышивок по предложению клиента. Так, к юбилею банка «Белгазпромбанк» мы выполнили заказ на швейные изделия с нанесением посредством вышивки букета васильков. Для областной базы «Бакалея» на комплектах столового белья мы вышили наименование фирмы».

Следует отметить, что комплекты постельного и столового белья, производимые «Лангхайнрих Конфекцион Бел» ИООО, не только практичны для использования в быту, но и являются прекрасным подарком. Изделия зачастую приобретают предприятия, чтобы вручить юбилярам, женщинам к Международному дню 8 марта, молодоженам. Гости из зарубежных стран также, оценив качество изделий, с большим удовольствием приобретают постельные и столовые комплекты.

Важным обстоятельством, которое позволяет предприятию успешно развиваться, является то, что «Лангхайнрих Конфекцион Бел» ИООО работает только под конкретный заказ. На складе готовых изделий никогда не бывает продукции, которая не востребована и требует поиска покупателя. Это также часть производственной политики, оправдавшей себя за время работы предприятия.

«Сейчас, – говорит Валентина Григорьевна, – мы предлагаем нашим оптовым клиентам продукцию из высококачественной ткани производства Германии и Турции. Предприятия-производители тканей как в Германии, так и в Турции, принадлежат одной и той же фирме «Лангхайнрих». Ткани производятся на самом современном текстильном оборудовании, поэтому их качество исключительно высокое. Если в Германии производятся ткани для столового белья, то в Турции – ткутся для постельного. Закупаем мы также текстиль в Китае и у Барановичского производственного хлопчатобумажного объединения, поэтому у клиентов при заказе швейных изделий есть выбор тканей по дизайну, качеству и ценовому фактору. При этом мы шьем изделия по желанию заказчика любых размеров и в любом количестве, даже в единичных экземплярах. То есть, у нас нет такого понятия, как минимальная партия. Такая маркетинговая тактика привлекает клиентов, и, как правило, те, кто начал с нами работать, уже становятся нашими постоянными заказчиками. Мы гарантируем свои клиентам как качество ткани, так и качество пошива изделия. Для ресторанов и кафе мы предлагаем столовое белье с любой вышивкой в виде орнамента, надписи или логотипа фирмы. При этом вместе с заказчиком рассматриваем возможные варианты дизайнерских решений тех или иных швейных изделий».

В беседе с Валентиной Григорьевной была затронута тема и завтрашнего дня. Зная ее разносторонний талант и творческие подходы к развитию производства, в наличие перспективных наработок вряд ли стоило сомневаться.

«Наше предприятие, – отмечает Валентина Григорьевна, – достаточно мобильное и легко подстраивается под интересы заказчика. Это обусловлено высокой квалификацией работников и возможностью оперативной перестройки производственного процесса.

Сейчас мы рассматриваем возможность изготовления надувных ограждений из воздухонепроницаемой ткани. Они легко устанавливаются с помощью компрессора и используются при необходимости оградить небольшие территории при возникновении нештатных ситуаций на дорогах, улицах и т.д., а также и при прочих обстоятельствах. Кроме этого, в настоящее время с целью снижения себестоимости продукции мы готовим необходимые документы для налаживания долгосрочного сотрудничества с Барановичским ХБК по обработке неотбеленной ткани или, так называемого, суровья до необходимой кондиции. Несколько пробных партий было уже обработано, качество и стоимость обработанной ткани нас в полной мере устраивает. Есть в наших перспективных планах также и пошив одежды».

Продолжая тему качества изделий «Лангхайнрих Конфекцион Бел» ИООО следует отметить, что, по итогам республиканского конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь», объявленного Государственным комитетом по стандартизации Республики Беларусь, компания утверждена победителем в номинации «Промышленные товары для населения и изделия народных промыслов». На конкурс были представлены модели постельного белья для взрослых «Романтика плюс», «Эксклюзив плюс» и «Престиж плюс». В соответствии с условиями конкурса предприятия, товары, которые удостоены звания лауреата, получают право на размещение логотипа конкурса на соответствующих товарах и их упаковке, а также можно использовать его в документации и рекламных материалах в течение двух лет с момента присуждения этого почетного звания.

Март – это месяц пробуждения природы, месяц добрых надежд и веселых весенних праздников. Один из них – самый любимый и почитаемый в нашей стране – это Международный женский день 8 марта. По просьбе генерального директора «Лангхайнрих Конфекцион Бел» ИООО Валентины Григорьевны Пашкевич от ее имени и от имени редакционной коллегии газеты «Брестский калейдоскоп» мы сердечно поздравляем женщин производственной компании с этим замечательным весенним праздником. От всей души желаем Вам, милые женщины, крепкого здоровья, счастья и семейного благополучия и, конечно же, любви – преданной, немеркнущей и неиссякаемой.

Сергей Семенов