НОВЫЕ МЕХАНИЗМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Одним из приоритетных направлений деятельности налоговых органов Республики Беларусь является совершенствование системы налогового администрирования путем создания благоприятных условий для взаимодействия с плательщиками и повышения качества предоставления налоговых услуг.

Результатом такой работы стало создание центров обслуживания плательщиков (ЦОП), которые несут в себе идею открытости, комфортного обслуживания и удобного современного сервиса для плательщика. За более подробной информацией мы обратились к начальнику инспекции МНС по Московскому району Бреста Андрею Владимировичу Радько.

– Андрей Владимирович, на чём сегодня налоговые органы делают акцент в работе с плательщиками и что предпринимается для того, чтобы налоговая нагрузка не обременяла?



Начальник налоговой инспекции Московского района г. Бреста А.А. Радько

– Налоговая система постоянно совершенствуется: упрощается порядок исчисления и уплаты налогов, сборов, учёта. Полгода как действует новая редакция Налогового кодекса. Простыми, доступными и понятными его нормы стали не только для предприятий, но также для граждан и индивидуальных предпринимателей. При этом приоритетом для работников налоговых органов стало высокое качество обслуживания плательщиков, прежде всего путём обеспечения комфортных условий. Результатом проделанной работы стал центр обслуживания плательщиков (ЦОП).

Уход от закрепления плательщиков за отдельными инспекторами, что очень важно как с точки зрения повышения качества услуг, так и с точки зрения противодействия коррупции, – это первый шаг к переходу на экстерриториальный принцип обслуживания.

Нам необходимо обеспечить устойчивое функционирование налоговой системы, так как от результатов нашей работы зависит обеспечение социальной стабильности в Беларуси.

- Что включает в себя электронное взаимодействие налоговых органов и плательщиков?

Сейчас на повестке дня – расширение электронного взаимодействия налоговых органов и плательщиков. Это будет происходить в основном за счёт внедрения новых форм и единых стандартов обслуживания, упрощения, сокращения и дальнейшей автоматизации административных процедур.

Мы планируем увеличить количество плательщиков, которые используют электронные сервисы налоговых органов, расширяя спектр электронных услуг, создавая новые и совершенствуя уже имеющиеся электронные сервисы, позволяющие свести к минимуму посещение налоговой.

– Какие ещё преимущества налогоплательщикам дают электронные сервисы?

– Электронные сервисы доступны на сайте Министерства по налогам и сборам. В разделе «Электронные сервисы» представлены услуги, которые налоговая служба оказывает в электронном виде. С нашей позиции, электронное взаимодействие – существенная оптимизация трудовых и временных ресурсов, эффективность анализа и контроля. А налогоплательщик с их помощью может выполнять свои обязательства быстро и без ошибок, а значит, работать без вмешательства контролирующих органов.

– Какую роль в развитии электронных сервисов вы отводите «Личному кабинету плательщика»?

– Возможностями «Личного кабинета» в инспекции МНС по Московскому району пользуются 1,4 тысячи юридических лиц, больше двух тысяч (2,4) индивидуальных предпринимателей и 11,5 тысяч физических лиц.

Заполнить и подать налоговые декларации, заявления для проведения административных процедур, получить информацию для самостоятельной сверки начисленных и уплаченных платежей в бюджет, получить сообщения от налоговых органов – это и другое можно сделать в «Личном кабинете плательщика». Поэтому этот сервис стал сегодня самым эффективным направлением развития электронных услуг в работе налоговых органов. В результате важная для государства и необходимая плательщику информация становится доступной.

– Есть ли новые сервисы для плательщиков?

– Национальным центром электронных услуг при поддержке МНС разработана электронная услуга «Сведения для проверки благонадежности деловой репутации контрагентов» посредством единого портала электронных услуг общегосударственной автоматизированной системы http://portal.gov.by. С 1 июля 2019 года данная услуга предоставляться юридическим и физическим лицам, а также индивидуальным предпринимателям. Они смогут узнать, есть ли у контрагента задолженность перед бюджетом, не является ли он банкротом, не рассматривается ли в отношении него заявление в порядке приказного производства, включен ли он в  план выборочных проверок Комитета госконтроля. Сведения предоставляются в личном кабинете пользователя после регистрации на едином портале электронных услуг.

– В последние годы деятельность работников налоговой сферы смещается к предотвращению нарушений, набирает популярность так называемый камеральный контроль. Результативен ли он?

– Камеральный контроль позволяет предотвращать правонарушения и обеспечивать полноту уплаты налогов в бюджет без вмешательства в текущую деятельность плательщика, а также предоставляет право плательщику на добровольное исполнение обязательств без привлечения к административной ответственности.

Налоговый инспектор не выходя из инспекции проверяет налоговую декларацию и иные документы плательщика. Он может видеть, насколько достоверно плательщик отразил в декларациях ту или иную информацию, например, в отношении выручки, прибыли, отнесения затрат, применения льгот. Найдя отклонения, предлагает плательщику устранить нарушения.

За шесть месяцев этого года плательщики Московского района представили налоговые декларации с внесенными изменениями и дополнениями. Сумма налога, добровольно уплаченная плательщиками в бюджет, составила около двух миллионов рублей и все это без применения штрафных санкций.

Кроме того, в текущем году мы не позволили вернуть из бюджета около полутора миллионов рублей налога на добавленную стоимость, который был заявлен к возврату неправомерно.

Служба новостей