ПЕРВООЧЕРЕДНАЯ ЗАДАЧА

Повышение эффективности работы «Пинского автобусного парка» – это забота не только одного руководства предприятия, но и всего коллектива в целом

В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики страны немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. Одно из ведущих мест в единой республиканской транспортной системе обслуживания населения занимает автомобильный пассажирский транспорт. И поэтому не приходится сомневаться, что качество его работы является краеугольным камнем практически всей системы пассажирских перевозок.

От четкости и надежности работы автобусных маршрутов во многом зависит трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства. Кроме этого, настроение людей, а как следствие, их работоспособность – это также немаловажный фактор, который в определенной мере находится в зависимости от слаженной работы транспортной системы.

Примером постоянного развития и совершенствования своей деятельности в сфере транспортного обслуживания населения является ОАО «Пинский автобусный парк» – одно из ведущих предприятий транспортной отрасли республики, занятых пассажирскими перевозками.

Общение с руководителем предприятия Иваном Григорьевичем Ребковцом позволило получить информацию о деятельности автобусного парка, как говорится, из первых рук, а встречи и беседы с работниками предприятия позволили в полном объеме детализировать его рассказ.

В самом начале беседы директор автопарка коротко остановился на истории предприятия.

«Пинский автобусный парк, – рассказал Иван Григорьевич, – был образован в 1955 году посредством разделения смешанного автотранспортного предприятия, которое было занято и грузовыми, и пассажирскими перевозками. С этого момента в Пинске начали функционировать две раздельные специализированные транспортные структуры. Так что в следующем году мы будем праздновать свой 60-летний юбилей».

Необходимо отметить, что руководитель явно поскромничал, когда в процессе беседы обтекаемо сказал, что «Пинский автобусный парк» входит в десятку лидеров республиканских пассажирских перевозчиков, но то, что направляющими ориентирами предприятия являются лучшие областные и столичные автобусные парки, это сразу бросается в глаза, и, в первую очередь, идеальной чистотой как на территории парка, так и в производственных цехах. Так как основное направление деятельности предприятия – это пассажирские перевозки, поэтому именно о них продолжилась наша беседа с директором акционерного общества.



На фото директор ОАО «Пинский автобусный парк» Иван Григорьевич Ребковец

«Предприятие, – рассказал Иван Григорьевич, – осуществляет внутригородские, пригородные, междугородние, международные и заказные пассажирские перевозки. Имеет место на предприятии и такой вид деятельности, как транспортное туристическое обслуживание. Ремонтная служба автопарка занята не только техническим обслуживанием и ремонтом собственного транспорта, но и оказывает услуги по ремонту и обслуживанию транспортных средств сторонним организациям и физическим лицам. Так что мы стараемся, как можно больше извлечь прибыли от оказания дополнительных услуг всеми нашими производственными подразделениями. Что касается поддержания автобусов в исправном состоянии, то ремонтная служба основной упор делает на качественное техническое обслуживание подвижного состава. А это, в свою очередь, позволяет постоянно повышать коэффициент выпуска автотранспортных средств на линию».

Территориально в Пинске автобусный парк представлен основной производственной базой и автовокзалом, кроме этого в райцентре Иваново предприятие имеет свой филиал. Автомобильный парк насчитывает порядка 180 автобусов различного функционального назначения. Численность работающих на предприятии около 800 человек, основная доля приходится на водительский состав. Также достаточно многочисленной является кондукторская служба, цель работы которой – повышение доходной финансовой части предприятия от максимального обилечивания пассажиров.

Текущий год для «Пинского автобусного парка» нельзя сказать, что самый удачный. Снижение пассажиропотока в городской транспортной системе по сравнению с соответствующим периодом прошлого года потребовало дополнительных усилий и поиска резервов для компенсации потерь.

«То, что снизился спрос на внутригородские пассажирские перевозки, – говорит Иван Григорьевич, – обусловлено объективными причинами. И в первую очередь, развернутыми в центре города объемными строительными работами, связанными с подготовкой Пинска к областному фестивалю «Дожинки». В некоторых местах перекрыты основные городские транспортные артерии и приходится изменять маршруты, используя улицы-спутники, что не всегда удобно для пассажиров.

Город готовится к празднику основательно, и для нас, пинчан, это большая честь, а свои потери к концу года мы постараемся компенсировать интенсивной работой по другим направлениям. Поэтому на сегодняшний день поиск дополнительных резервов – наша первоочередная задача, и в ее решении принимают активное участие все производственные звенья».

Душа предприятия, его движущая сила – это, конечно же, коллектив. Его формированию и воспитанию, бережному отношению к традициям и их приумножению руководством предприятия, профсоюзным комитетом, общественными организациями уделяется самое пристальное внимание. На предприятии с 2008 года выпускается своя малотиражная газета «Вестник ОАО «Пинский автобусный парк», на страницах которой ежемесячно размещается информация о деятельности автопарка.

«Постоянный рост уровня заработной платы, – говорит Иван Григорьевич, – хотя и определяет устойчивость коллектива, но все-таки немаловажным, значимым фактором в процессе его единения является забота о конкретном работнике. В моем понимании, именно такой подход, который был заложен моим предшественником Ананием Ананьевичем Хвостюком и продолжаемый до сих пор, является основным залогом успешной работы «Пинского автобусного парка». Средняя зарплата на предприятии – более 6 млн. рублей. В тоже время по отдельным категориям водительского состава она составляет свыше 8 млн. рублей. Поддержание достойного уровня оплаты труда – это залог материального благополучия семьи работника и стимул к добросовестному отношению к работе».

На предприятии важной составной частью стимулирования эффективности труда являются различные формы премирования. Одна из них, хотя и показалась нам несколько необычной, но в эффективности ее трудно усомниться.

«Экономия топлива, – говорит Иван Григорьевич, – один из важных показателей эффективности работы автотранспортного средства. И, чтобы стимулировать водителей к рачительному расходованию топливных ресурсов, мы разработали довольно нестандартные условия премирования. Они предусматривают размер премиальных выплат, равный стоимости сэкономленного горючего на бензозаправочных станциях.

Ведется стимулирование работы водительского состава и по другим направлениям, которые оказывают влияние на общую эффективность работы транспорта. Среди них значится грамотная эксплуатация шин и аккумуляторных батарей».

Забота о работниках предприятия выражается в автобусном парке не только в том, что в производственных подразделениях созданы все условия для эффективного труда, но и далеко не на последнем месте стоят задачи по организации здорового отдыха.

На предприятии имеется свой тренажерный зал, укомплектованный необходимым спортивным оборудованием. В отдельном зале всегда могут сразиться поклонники настольного тенниса или любители погонять шары на бильярдном столе.

«Руководство автобусного парка, – говорит Иван Григорьевич, – тесно сотрудничает с профсоюзным комитетом в части организации спортивно-массовых, культурных, оздоровительных и туристических мероприятий. Кроме участия наших спортивных команд в городских и отраслевых спортивных соревнованиях, у нас проводится круглогодичная спартакиада внутри предприятия. Организовываются поездки по различным туристическим маршрутам. В частности, совсем недавно для наших работников была организована поездка в Чехию».

Подтверждением рассказанного руководителем ОАО «Пинский автобусный парк» Иваном Григорьевичем Ребковцом в процессе нашей беседы стала встреча с работниками предприятия. Самое важное, что мы услышали от них, это то, что они испытывают чувство гордости за коллектив, в котором им посчастливилось трудиться.

Нина Петрова